Педагогические чтения - ДДЮТ Братск

665709, Российская Федерация, Иркутская область, г. Братск,
ул. Солнечная, дом 2.

+7 (3953) 33-56-69
brddut@mail.ru

11 ноября 2022 года в МАУ ДО «ДДЮТ им. Е.А. Евтушенко» МО г. Братска проходили педагогические чтения педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Братска  «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья: опыт, перспективы».

Педагогические чтения проводились в рамках региональной  инновационной площадки «Современные педагогические технологии как средство формирования толерантности и профилактики экстремизма в образовательном пространстве ДДЮТ» раздел «Формирование  толерантного отношения к детям  с ОВЗ  в  условиях дополнительного образования», а также в рамках реализации мероприятий муниципальной программы города Братска «Профилактика терроризма и экстремизма» на 2021-2024 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования города Братска от 28.08.2020 № 1647.

Цель и задачи Педагогических чтений

Цель: обсуждение перспективных направлений деятельности образовательных организаций, направленных на повышение доступности качественного образования детей с ОВЗ, выявление  и диссеминация лучшего педагогического опыта.

Задачи:

- совершенствование содержания и технологий образования обучающихся с ОВЗ;

- выявление позитивных образовательных практик; моделей организации инклюзивной практики в общеобразовательных организациях области;

- диссеминация передового опыта педагогической деятельности в системе обучения и воспитания школьников с ОВЗ, развитие опыта сетевого взаимодействия педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.

Педагогические чтения проходили в очном формате, в которых приняли участие 34 педагогических работников (26 выступающих, 8 слушателей) из следующих образовательных организаций:

ДОУ – 25, 46, 68, 92, 102, 110, 120

УДО – «ДДЮТ им. Е.А. Евтушенко», МБУДО «ДТДиМ «Гармония».

Основные направления Педагогических чтений были:

- опыт комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ;

- воспитание и дополнительное образование обучающихся с ОВЗ;

- ресурсное обеспечение инклюзивного образования.

Всем педагогическим работникам была предоставлена возможность принять участие и продемонстрировать свою практику по данной теме. Все выступающие затронули актуальные вопросы образования и социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, в том числе вопросы сопровождения личностно-профессионального развития педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, проблемы специфики педагогических условий дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, особенности создания инклюзивной среды, инновационные технологии в психолого-педагогическом сопровождении.

Рассмотрев широкий круг теоретических, методических и организационных вопросов, участники педагогических чтений отметили важность и значимость обозначенных проблем. Статьи, представляющие опыт работы участников педагогических чтений будут,    опубликованы    в    сборнике    материалов «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья: опыт, перспективы» на сайте http://www.ддют-братск.рф в разделе инновационная деятельность.

пед.чт.2

пед.чт.3