11 ноября 2022 года в МАУ ДО «ДДЮТ им. Е.А. Евтушенко» МО г. Братска проходили педагогические чтения педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Братска «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья: опыт, перспективы».
Педагогические чтения проводились в рамках региональной инновационной площадки «Современные педагогические технологии как средство формирования толерантности и профилактики экстремизма в образовательном пространстве ДДЮТ» раздел «Формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ в условиях дополнительного образования», а также в рамках реализации мероприятий муниципальной программы города Братска «Профилактика терроризма и экстремизма» на 2021-2024 годы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования города Братска от 28.08.2020 № 1647.
Цель и задачи Педагогических чтений
Цель: обсуждение перспективных направлений деятельности образовательных организаций, направленных на повышение доступности качественного образования детей с ОВЗ, выявление и диссеминация лучшего педагогического опыта.
Задачи:
- совершенствование содержания и технологий образования обучающихся с ОВЗ;
- выявление позитивных образовательных практик; моделей организации инклюзивной практики в общеобразовательных организациях области;
- диссеминация передового опыта педагогической деятельности в системе обучения и воспитания школьников с ОВЗ, развитие опыта сетевого взаимодействия педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
Педагогические чтения проходили в очном формате, в которых приняли участие 34 педагогических работников (26 выступающих, 8 слушателей) из следующих образовательных организаций:
ДОУ – 25, 46, 68, 92, 102, 110, 120
УДО – «ДДЮТ им. Е.А. Евтушенко», МБУДО «ДТДиМ «Гармония».
Основные направления Педагогических чтений были:
- опыт комплексного сопровождения обучающихся с ОВЗ;
- воспитание и дополнительное образование обучающихся с ОВЗ;
- ресурсное обеспечение инклюзивного образования.
Всем педагогическим работникам была предоставлена возможность принять участие и продемонстрировать свою практику по данной теме. Все выступающие затронули актуальные вопросы образования и социализации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, в том числе вопросы сопровождения личностно-профессионального развития педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, проблемы специфики педагогических условий дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, особенности создания инклюзивной среды, инновационные технологии в психолого-педагогическом сопровождении.
Рассмотрев широкий круг теоретических, методических и организационных вопросов, участники педагогических чтений отметили важность и значимость обозначенных проблем. Статьи, представляющие опыт работы участников педагогических чтений будут, опубликованы в сборнике материалов «Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья: опыт, перспективы» на сайте http://www.ддют-братск.рф в разделе инновационная деятельность.